Тина Георгиевская - голосовые тренинги. Постановка голоса, Техника Речи, Дикция. Статья "Чудо-голос".

 





Чудо-голос         









Тренинг     КОРОЛЕВА ГОВОРИТ!
в МОСКВЕ:

9-10 декабря 2017 г.

Время проведения - с 11:00 до 19:00

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь

  • контактами.


    тренинг

    ПЕНИЕ-ТЕРАПИЯ


    будет проходить в г. МОСКВЕ

    11-12   -   18-19 ноября 2017 г.

    4 дня по 7 часов (2 субботы и 2 воскр.)

    Для регистрации на тренинг воспользуйтесь   

  • контактами


    II модуль тренинга -

    ВЛАСТЬ ГОЛОСА (тренинг "Голос в презентации" :

    будет проходить в МОСКВЕ

    28-29 октября 2017 г.

    в формате ИНТЕНСИВ

    Для регистрации на тренинг воспользуйтесь   

  • контактами



  •  

    "Наиболее понятным в языке бывает не самое слово,
    а тон, ударение, модуляция, темп,
    с которыми произносится ряд слов, - короче сказать:
    музыка, скрывающаяся за словами;
    страстность, скрывающаяся за музыкой;
    личность, скрывающаяся за страстностью:
    т.е. все то, что не может быть написано… "

    Фридрих Ницше

    Наш век называют веком информации. Но знаете ли вы, что 38% информации человеческая психика извлекает именно из звучания голоса, его тембра, интонаций, пауз и акцентов, и только 7% из логической составляющей речи, семантики слов, которые произносятся?

    Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое значение для коммуникации имеет голос? Почему одни голоса слушать приятно, а другие раздражают, несмотря на то, что вы, вроде бы, согласны с тем, что вам говорят? Каким образом по одному только звучанию голоса мы делаем для себя вывод, уверен в себе человек или робок, «душевный» он или «сухарь», что ему «можно доверять» или же с ним надо «держать ухо востро». Дело в том, что логическую составляющую речи мы воспринимается на сознательном уровне, можем проанализировать ее, принять или опровергнуть.

    Но информацию, поступающую к нам через звук голоса собеседника, мы усваиваем, как правило, автоматически, бессознательно, эмоционально, приписывая сделанные нами выводы собственной интуиции.

    Голос – это не только отражение вашей личности, вашего внутреннего состояния; это – ваш капитал, багаж, профессиональный инструмент. Особенно важно владение голосом для людей, чья профессиональная деятельность, а, следовательно, и профессиональный успех, связан с речью. Это не только актеры, ди-джеи и телеведущие; это педагоги, бизнесмены, юристы, менеджеры, психологи, экскурсоводы, специалисты по продажам, сall-операторы – и т.д. Разумеется, «сфера влияния» голоса не ограничивается одними лишь служебными надобностями: ничуть не менее необходимо владеть голосом в любых ситуациях, где важен контакт, отношения между людьми, - в семье, в личных отношениях, в любых переговорах или конфликтных ситуациях.

    Услышал – понял - победил

    Как, однако же, важно, чтобы голос (тональность речи, тембр, интонация) выражал именно то, что вы хотите сказать. «Присоединяясь» к голосу партнера, вы подаете сигнал его подсознанию, что вы «родственные души», а такое убеждение, как вы знаете, зачастую намного действеннее, чем «аргументы и факты». Возможно, вы замечали, насколько похожей становится манера речи людей, если они увлечены обсуждением общего проекта и находятся в полном согласии друг с другом. Да и кто бы ни хотел сделать свой голос настолько послушным, чтобы иметь возможность «подстроить» его под речь вашего партнера?

    Не менее важно так натренировать свой слух, чтобы от вас не ускользнули оттенки настроения вашего собеседника, то, насколько он искренен, уверен или неуверен, действительно ли ему нравится (или не нравится) то, что вы ему предлагаете.

    Однажды к Сократу привели молодого человека, с просьбой оценить его личные качества и способности. Мудрец некоторое время рассматривал юношу, а затем произнес: «Говори, чтобы я мог тебя видеть!».

    Этот остроумный парадокс особенно актуален в наше время, когда множество деловых вопросов приходится решать, не видя собеседника, например, в условиях телефонных переговоров. Тот, с кем мы говорим по телефону, может составить благоприятное мнение о нас, исключительно по тому, что и как мы говорим; в свою очередь, мы вынуждены делать свои выводы о партнере, его характере и настроении, полагаясь только на собственный слух. Для того, чтобы лучше слышать, мы даже иногда закрываем глаза, когда требуется особое внимание к тому, что нам говорят. Тогда голос собеседника как бы рисует нам его образ перед нашим мысленным взором. И чем более развиты у вас навыки слушания и слышания, тем ярче, объемнее и конкретнее будет этот образ; возможно, что получившаяся «картинка» будет даже больше соответствовать истинному характеру и настрою вашего собеседника, чем, если бы вы оценивали его воочию.

    Говорите громче – вас не видно!

    А если мой голос тускл и бесцветен? Если интонации однообразны и навевают сон? Что ж, иногда и это бывает полезным: например, если вам важно не выдать своих чувств и усыпить бдительность того, к кому обращена ваша речь. Скажем, студент «плавает» на экзамене: пользуясь приемом «серого» голоса, он вполне можете рассчитывать на твердую тройку, так как экзаменатор, скорее всего, не сможет удерживать свое внимание на содержании речи. Ну, а если, напротив, вы отлично знаете материал, но, при этом, ваш голос не обладает необходимой яркостью и выразительностью? Не ждите, что получите «отлично», профессор «пропустит мимо ушей» половину вашего блестящего ответа. Но одно дело учеба, а другое – рабочая ситуация, бизнес-презентация или выступление адвоката в суде. Насколько же обидно, если обладая всеми необходимыми аргументами, вы не можете «зажечь» аудиторию или доказать свою правоту только лишь потому, что проигрываете вашему оппоненту во владении голосовыми навыками!

    Еще обидней, если, готовясь к выступлению, вы устраиваете целый «домашний театр», ваш голос свободно звучит, переливается оттенками, интонации ярки и разнообразны, но… Стоит вам оказаться перед публикой, как все это пропадает, голос отказывается работать, что-то будто бы сковывает ваше тело и не позволяет вам выразить то (и так!), что (и как) вам хотелось бы. Это «что-то» в просторечье зовется «голосовыми зажимами», которые, на самом деле, являются зажимами нашего тела, которые, в свою очередь, создаются этакими «привычными вывихами» нашего сознания.

    «Хорошая новость» - это, что в тот момент, когда вы научитесь владеть своим голосом, настраивать его, так как вам нужно, управлять им, - то, по закону «обратной зависимости», полноценно звучащий голос освободит от зажимов ваше тело и поможет вернуть состояние уверенности и спокойствия.

    Свобода вашего голоса, независимо от того, в какой вы окажетесь ситуации, - это то, что даст свободу вашим мыслям и вашим действиям.

    Кто в доме хозяин?!

    А замечали ли вы, какая у вас реакция на голос вашего шефа? И, наверное, не только у вас… Какова бы она ни была, согласитесь, было бы небесполезно, прослушав и проанализировав параметры его голоса, научиться, (хоть бы и шутки ради), копировать его голос и манеру речи. А потом проверить на сослуживцах!

    Шутки – шутками, однако попробуйте проанализировать, какими голосовыми приемами пользуется ваш коллега, который пользуется всеобщим уважением? Из-за каких «параметров» голоса тому или иному человеку хочется или не хочется доверять? Как говорит «настоящий хозяин» или «глава семьи», и что лишает значимости речь человека, которого (почему-то!) никто не слушает, что бы он ни говорил. Как удается удачливому менеджеру продать вдвое больше товара, чем другому, хотя тот слово в слово повторяет текст его презентации? Что такое есть в голосе вашего друга, что он действует на вас так успокаивающе?

    Основными эмоциональными маркерами голоса являются интонации.

    Если вы овладеете техникой «слушать – слышать – воспроизводить», и сможете сделать своими приемы речи другого человека, вы приобретете огромную силу, и при этом никто не сможет обвинить вас в «незаконном присвоении чужого», разве можно «присвоить» интонацию? Можно – научиться, овладеть интонацией! Интонацией одобрения, сомнения, иронии, восторга, нежности, гнева, назидания…

    Приобретая навыки моделирования чужой речи, вы можете использовать в нужной вам ситуации голосовые приемы «балагура, души компании», или «человека, который принимает близко к сердцу чужую беду», или «того, на которого можно положиться». Управление голосом – это управление тем впечатлением, которое вы производите на окружающих.

    Владение голосом – это владение собой в стрессовых ситуациях, это ваш коммуникативный инструмент, это чувство уверенности и стабильности, это профессиональный багаж, это личное обаяние, это ваша «харизма», ваш имидж и статус.

    Право голоса

    Можно ли овладеть своим голосом? Ответ содержится в самом вопросе: мы не только можем, но и должны владеть своим, - тем, что дано нам от природы, принадлежит нам с самого рождения. Как, когда и почему большинство из нас утратило те уникальные возможности, которые дарит нам наш собственный голос? Условия и условности современного «цивилизованного» общества таковы, что, несмотря на повышенный общий звуковой фон, приличным и уместным считается говорить не громче, чем «в полголоса». И дело тут не только в нежелании превышать обычный уровень шума: звонкий, естественно звучащий голос является прямым отражением тех эмоций, которые испытывает человек, - восторга, гнева, изумления и т.д. А такое «индивидуальное проявление» чрезмерно выделяет человека из общей массы (и тем самым подвергает его некой потенциальной опасности).

    Потому-то мы и слышим с самого детства от любящих родителей: «что ты кричишь?», «тише…», «тихо!», и, наконец, - «замолчи!!!». В результате, к отроческому возрасту, мы не только учимся «говорить тихо», - мы вообще лишаемся голоса, как выражения собственного «я», а вместе с тем, приобретаем массу комплексов и зажимов, не только голосовых, но телесных и психологических. От скованной, стесненной речи страдает не только говорящий, но и те, кто его слушает. Дело в том, что слышим мы не только ушами, но и, как ни странно, речевым аппаратом: наши голосовые мышцы непроизвольно сокращаются, следуя за речью собеседника. Таким образом, часто слушатели устают еще больше, чем неумелый оратор.

    Не будем останавливаться сейчас на причинах, по которым в современном обществе сложилась такая ситуация, что мы часто лишены элементарных навыков и даже природных возможностей «звучащей речи». Для нас важно то, что с помощью тренинга, мы можем себе эти возможности вернуть.

    «Чарующий» голос, «молодой» голос, «усталый» голос, «резкий», «плаксивый», «уверенный», «радостный», «ехидный», «заботливый» голос и т. д., - за всеми этими эпитетами стоят вполне конкретные характеристики, параметры, поддающиеся исчислению, осмыслению, развитию.

    Что это за характеристики? Это, прежде всего,

    – дыхание;

    – резонанс;

    – громкость;

    – высота;

    – интонации;

    – диапазон;

    – дикция;

    – ритм;

    – тонус тела;

    Наряду с четко простроенной схемой занятий, множеством методического раздаточного материала, тренинг, от других подобных, отличается интуитивно - игровым методом обучения, что позволяет участникам получать навыки и преодолевать психологические барьеры незаметно для самих себя, быстро и действенно. Упор делается на естественное звучание голоса («открытие» голоса); прицельное внимание уделяется взаимосвязи интонации и эмоции, управлению эмоциями во время выступления. Вам откроются секреты ритма речи, влияния ритмической составляющей на восприятие и самоощущение. В нашей методике мы обращаемся, прежде всего, к собственным, природным ресурсам человека, поэтому нет никаких ограничений, ни профессиональных, ни возрастных, для тех, кто захочет принять участие в тренинге. Вас ждут открытия – в самих себе, вы раскроете ваши собственные возможности, но при этом получите и новые техники развития ваших способностей, упражнения, которые помогут вам в дальнейшем самостоятельно продолжить совершенствование качеств вашего голоса и мастерство «Звучащей речи».

    Тина Георгиевская



    читать другие статьи по теме  "Голос"